Автосалон не отдает автомобиль, что делать?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

К сожалению, случаются ситуации, что автосалон не отдаёт ваш автомобиль, игнорируя любые сроки и факт его оплаты. Вместо этого вы будете получать сплошные отговорки и перенос даты получения Паспорта Транспортного Средства. Такая негативная ситуация, к сожалению, часто встречается не только лишь в регионах и «серых дилерах», также и в крупных дилерских центрах. Именно поэтому вам следует знать и понимать, как себя вести, если с вами произошла такая ситуация.

Причины и мотивы, из-за которых автоцентр не отдает купленный авто.

Как правило, большая часть автосалонов работает по схеме, включающую в себя внос предоплаты в размере полной стоимости автомобиля. Данная особенность всегда оговорена в ДКП (договоре купли-продажи). Получая полную сумму по предварительной оплате – автосалон имеет возможность пустить эти деньги для получения еще большей прибыли. В таком случае именно это является причиной задержек, потому что для осуществления всех манипуляций и получения прибыли автосалону может потребоваться время, которого у него может и не быть. Стоит принять к сведению, что и крупные салоны грешат подобными деяниями, так как мало кто в настоящее время обращается в суд из-за задержки автомобиля, салон знает, что покупатель в любом случае будет ждать. Именно поэтому, самым простым способом решения данной проблемы является письменная жалоба и дальнейшее отстаивание своих прав при помощи соответствующих органов. Для салона разбирательство по подобному делу может стать серьёзным ударом по имиджу и репутации, а также повлечь за собой и финансовые убытки. Поэтому, если вы покажете инициативу в данном вопросе, скорее всего, салон постарается как можно быстрее отдать вам ваш автомобиль.

Ваши права, которыми вы можете воспользоваться, если Вам все-таки не хотят передавать вашу машину.

Вы помните, что именно вас защищает Закон “О защите прав потребителей”. Так как при подписании ДКП в нём изначально указаны: стоимость машины, размер предоплаты и сроки выдачи вам автомобиля и документов.

Естественно, если происходит нарушение оговоренных дат и сроков вы имеете полное право требовать:

— выдачу вам машины в новые даты и сроки, с оплатой пени по каждому просроченному дню (как правило, пеня составляет 0,5% от суммы сделанной ране вами предварительной оплаты)

— возможность расторгнуть заключенные и подписанный ранее договор с возвратом внесенной вами предоплаты, компенсацией вам пени за просрочку и возмещением морального вреда, и полученных убытков. Имейте в виду, что по законодательству размер пени за допущенную просрочку в день составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты.

Ваши действия, если автомобиль вам все-таки не отдают.

В первую очередь не стоит идти на открытый конфликт с автосалоном и его руководством. Начните с составления письменной претензии, естественно претензия составляется в 2-ух экземплярах, где должна быть прописана дата оплаты и срок получения вами автомобиля по заключенному договору. К тому же можете указать свое требование в установление новой даты и срока поставки автомобиля и требование пени, либо расторжение ранее заключенного договора. При написании и составление письменной претензии можете сослаться на статью 23.1 Закона «О защите прав потребителей». По завершению написания претензии, естественно надо будет расписаться и поставьте дату составления письменной претензии. Как показывает практика – уже этого будет достаточно для получения вашего автомобиля. Если же, все-таки, салон нарушает указанные сроки, которые вы указали в письменной претензии – смело подавайте заявление в суд. Коль скоро дело дойдет до суда, то, как правило, суд, естественно, примет вашу сторону, так как доказывать свою правоту, в данном случае, необходимо будет только автосалону. И, кстати, имейте ввиду, что в данном случае вы будете освобождены от уплаты госпошлины при судебном разбирательстве. В случае победы в судебном процессе вы можете смело рассчитывать на выплату вам морального ущерба, пени в размере 0,5% за день просрочки, убытков и пр. К тому же вы можете получить компенсацию в виде штрафа за невыполнения требований клиента, который может составлять до 50% от присужденной суммы. Но имейте всё же в виду то, что суд – это всегда длительный процесс, так что в первую очередь рекомендуем разбираться непосредственно в салоне – как правило этого бывает достаточно, так как сейчас скандалы никому не нужны. Но уж если они принципиально отказываются вам идти на встречу, тогда, естественно –обращайтесь в суд.

Помните, что вам почти гарантирована победа в суде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *